пятница, 7 января 2011 г.

“Космические” технологии на сео-службе

Любопытно узнать, уважаемые читатели, какие картинки рисует ваше воображение, когда вы слышите такое банальное слово, как “спутник” или “сателлит”?! Любопытство в данном случае носит риторический оттенок, ибо коль вы находитесь на страницах портала, посвященного нелегкому оптимизаторскому ремеслу, то, услыхав эти слова, вам на ум, в первую очередь, скорее всего, приходят сайты-сателлиты или сайты-спутники (кому как удобнее, тот так и величает эти простенькие веб-ресурсы). Ну что, мы угадали? Отбросив в сторону всякую скромность, предположим, что да.
Спутники бывают разные – космические, например…
Вместе с тем, не стоит исключать вариант, при котором вы в свое время в совершенстве и с удовольствием овладели школьным курсом по астрономии и, следовательно, спутники (сателлиты) ассоциируются у вас, главным образом, с космическими телами. Кто-то сразу же вспоминает о Луне – вечной спутнице нашей матушки Земли, ну а кто-то, скажем, о Фобосе – слуге воинственного Марса. Допускаем, что есть среди наших читателей и такие фанаты космического пространства.

Кто-то может подумать, чего-то автор вдруг решил о космосе заговорить?! Ясно ведь, как Божий день, что сателлит для веб-мастера или сео-оптимизатора это, в первую очередь, сайт, а не какая-то там далекая планета. А посему, веди (автор) речь о том, о чем нужно на страницах Супра! Что ж, если кто-нибудь из вас в подобном ключе подумал – будьте, пожалуйста, снисходительны. Постоянные читатели наших материалов прекрасно осведомлены, что в них ничего случайного не попадает. Из одного вытекает второе, а из второго – третье. И в данном случае все обстоит именно так.
Спорить не станем, речь далее пойдет именно о виртуальных сателлитах, а точнее – о том, как с их помощью эффективнее всего продвигать основной Интернет-проект. Однако прежде, чем переходить к конкретике, считаем необходимым, разложить все по полочкам. С учетом того, что нас могут читать не только маститые сео-гуру, но и “чайники”, познакомить последних с упомянутой выше терминологией, на наш взгляд, будет уместно, проведя аналогию с космосом. К слову, этих самых “чайников”, не имеющих представления о сайтах-спутниках, как ни парадоксально это звучит, в наши дни пруд пруди. В этом мы убедились лично, почитав самые свежие комментарии на различных seo-форумах и блогах. Вот так-то, господа профи!
Виртуальные сателлиты тоже встречаются…
Итак, что же такое сайт-сателлит? Это небольшой, но полноценный узкоспециализированный веб-ресурс, главная цель которого – продвигать посредством внешних ссылок материнский портал. Иначе говоря, на безграничных просторах сети Интернет сайт-спутник вращается вокруг основного проекта, подобно тому, как Луна вращается вокруг Земли (теперь понятно, к чему аналогия с космосом?!). Однако если у нашей планеты сателлит всего один, то у серьезных виртуальных порталов их может быть гораздо больше. При этом, чем выше количество сайтов-спутников (обширнее сеть сателлитов) у главного ресурса, тем ощутимее их вклад в его раскрутку. В графическом варианте это может выглядеть следующим образом.

Эта простенькая, на первый взгляд, схема как нельзя лучше характеризует оптимизаторскую сущность сателлитов в русле продвижения основного сайта. Однако за мнимой простотой находится огромный пласт работы со стороны веб-мастера или seo-оптимизатора на пути эффективной раскрутки материнского портала с помощью веб-спутников. Поэтому рассчитывать на то, что, наклепав кучу малую примитивных сайтов и снабдив их нужными ссылками, можно успешно оптимизировать свое главное Интернет-детище, продвинув его, таким образом, к вершинам поисковых систем, не приходится! Более того, трудности, связанные с этим способом раскрутки, могут появиться еще на этапе подготовки, а не в ходе непосредственного создания сателлитов. К примеру, у новичка в сфере сателлитостроения непременно возникнут следующие вопросы: сколько страниц должен иметь рядовой сателлит; какой должна быть его тематика; да и вообще – сколько этих спутников должно быть в принципе для успешной раскрутки основного портала? А ведь это только вершина айсберга – небольшая часть тематических вопросов, имеющих самое прямое отношение к эффективной раскрутке посредством сайтов-спутников.
Учитывая это, ниже попытаемся дать лаконичные базовые рекомендации, которые помогут вам, уважаемые читатели, сделать продвижение с помощью сателлитов наиболее продуктивным.
Законы эффективного продвижения посредством сайтов-спутников
Правило №1 – тема. Первый закон успешной раскрутки сайта с использованием сателлитов касается их тематики. Последняя, вне всякого сомнения, должна быть близкой к тематическому полю, в котором функционирует главный ресурс. При этом есть одна важная оговорка – деталь, если угодно. Поскольку сайт-спутник сам по себе является небольшим по своим габаритам, то и пытаться охватить им все тематическое поле основного проекта нет смысла. Вполне достаточно, если сайт-сателлит будет затрагивать отдельную нишу в русле более обширной тематики. К примеру, предположим, что вы продвигаете региональный портал, посвященный местному зоопарку. В этом случае вполне адекватной выглядит ситуация, когда каждый из сателлитов (при условии, что их больше одного) будет посвящен отдельному виду животных, которые обитают в данном зоопарке.

Правило №2 – контент. Первостепенную роль в процессе оптимизации главного ресурса с помощью многочисленных сайтов-сателлитов играет контент. Безусловно, текстовое наполнение виртуальных спутников должно быть уникальным! Только в этом случае можно рассчитывать на позитивный эффект как для материнского проекта, так и для самого сателлита, который, ввиду отсутствия плагиата на своих страницах, не попадет под фильтры поисковых систем. Кто-то может возразить, мол, каким же это должен быть бюджет, чтобы обширную сеть сателлитов снабжать уникальным контентом? А разве мы говорили, что будет легко?! Нет! В наше время тексты стоят денег, хорошие – подавно. Конечно, в случае с сателлитами нужно искать разумный способ сэкономить на их стоимости, не потеряв при этом в качестве. На наш взгляд, одним из таких способов может быть глубокий рерайтинг. Последний стоит на порядок дешевле, нежели авторский копирайтинг, но при этом в глазах поисковиков имеет практически такой же “целомудренный” облик. Поэтому постарайтесь позаботиться о наличии качественного рерайта на страницах сателлитов. Где искать такие тексты? Сео-форумы, биржи контента, личные контакты с копирайтерами и т.д. Да, чуть не забыли, наполнение сайтов-спутников условно уникальным контентом это полдела. Вторая половина связана с его обновлением. Желательно, чтобы хотя бы раз в месяц что-нибудь новенькое появлялось в структуре того или иного сателлита.
Правило №3 – дизайн и шаблон. В условиях ужесточения борьбы поисковых систем с сателлитными сетками особую актуальность приобретает вопрос уникализации внешнего вида сайтов-спутников. Опять-таки стараться сделать десяток сателлитов абсолютно уникальными с точки зрения шаблона и дизайна не стоит, однако нельзя допускать и того, что все спутники, как две капли воды, будут похожи друг на друга. Здесь нужен разумный подход. Возможно, некий доступный шаблон с незначительными “ручными” модификациями плюс простенький, но индивидуальный дизайн, желательно – радующий глаз и в тему.
Правило №4 – “движок” (CMS). Главное требование, которое выдвигается к CMS (системе управления контентом) сателлита, заключается в ее быстродействии. Иначе говоря, “движок” сайта-спутника не должен быть громоздким, дабы не создавать неоправданной нагрузки на хостинг, особенно если на последнем размещается сразу несколько ваших сателлитов. Во избежания этого можно использовать банальную верстку (HTML), либо простенькие CMS (к примеру, WordPress). Кроме того, “движок” спутника должен отличаться удобством пользования (интуитивно понятная административная панель). Это особенно актуально, если в вашем распоряжении находится не один, а много сателлитов, которые нуждаются в регулярном оперативном вмешательстве с вашей стороны.
Правило №5 – количество и размер. Немаловажным в ходе “сателлитной” раскрутки является количество спутников и их размер. При этом какое-то жесткое предписание в данном случае отсутствует. Что касается габаритов среднестатистического сателлита, то речь может идти о числе страниц не более сорока. Думается, этого вполне достаточно. Количество же самих спутников может существенно варьироваться: от нескольких штук в случае, если продвигается “средненький” (на ваше субъективное усмотрение) материнский сайт, до нескольких десятков, если раскручивается по всем признакам серьезный портал. Как бы там ни было, стоит помнить один важный нюанс – размеры и количество сателлитов ограничены лишь вашим временем и бюджетом. Имеете в достаточном объеме и того, и другого – пожалуйста, создавайте много “габаритных” сателлитов (чем больше качественных спутников и их страниц будет ссылаться на основной ресурс, тем лучше). Ну а если нет, тогда сознательно ограничивайте свои действия с учетом тех или иных обстоятельств.
Правило №6 – хостинг и доменные имена. Думается, что здесь все предельно ясно. Во-первых, многочисленные спутники нужно размещать не на одной, а на нескольких хостинг-площадках, иначе можно вызвать лишние подозрения со стороны вездесущих поисковых роботов. Сами хостинг-операторы должны быть солидными сервисами, обеспечивающими по возможности бесперебойную работу (Uptime) для своих клиентов. Что касается тарифного плана, то для сайтов-сателлитов вполне должно хватить самого элементарного, который имеется у выбранного провайдера. Подобная экономия вполне оправдана, поскольку речь идет о “крошечных” сайтиках с минимальным трафиком. Во-вторых, домены для сателлитов должны приобретаться в той же доменной зоне, в которой находится раскручиваемый материнский проект. Будет прекрасно, если при этом домены для спутников будут верхнего (второго) уровня.
Сателлит без раскрутки, что тачка без прокачки!
Несмотря на то обстоятельство, что сайт-спутник предназначен для продвижения основного ресурса, он сам нуждается в продвижении. Согласитесь, никакой пользы в сателлите с нулевым рейтингом (тИЦ и PR) для материнского портала быть не может. Следовательно, прежде чем ссылаться на главный сайт со страниц сателлита (сателлитов), его необходимо хотя бы минимально оптимизировать. Каким образом? Исключительно белыми методами. Возможно, стоит уделить внимание регистрации в некоторых солидных каталогах, “вручную” разместить ссылки на внешних (дружественных) проектах, обратиться за идентичными услугами к биржам ссылок (только в разумных пределах), сделать внутреннюю (по сайту-спутнику) перелинковку и т.п. Одним словом, оптимизировать сателлиты нужно точно так же, как и настоящие СДЛ. В противном случае можно “нарваться” на неприятности с поисковиками.
Особое внимание при этом стоит уделить внутренней перелинковке между самими сайтами-спутниками. Собственно, этот процесс и создает из разрозненных мини-сайтов, ссылающихся на главный проект, полноценную сеть сателлитов. Раньше, до наступления тотальной борьбы поисковых систем с сайтами-спутниками, создать сеть из последних было проще пареной репы. Все сателлиты связывались ссылками между собой (по принципу: “каждый с каждым”) плюс имели исходящие линки на основной проект. Вскоре поисковики “взбунтовались” и начали беспощадно отфильтровывать подобные сетки. Причем в бан стали попадать не только сателлиты, но и материнские порталы. С учетом всего этого в настоящий момент создание взаимосвязанной сети спутников должно происходить крайне осторожно. Главное правило при этом заключается в следующем. Перелинковка осуществляется не по упомянутому принципу: “все со всеми”, а лишь между отдельными группами сателлитов.

Подобный подход позволяет минимизировать негативные последствия в случае попадания одного из спутников в “немилость” к поисковой системе.
Эпилог
Эффективность раскрутки основного Интернет-проекта с помощью сателлитов неоднократно доказана на практике множеством опытных веб-мастеров и оптимизаторов। Однако достичь этой самой эффективности можно лишь в том случае, если последовательно следовать вышеприведенным основным правилам. Впрочем, есть еще и другие, детальнее остановиться на которых нам не позволяют рамки одной статьи. Однако суть в другом – если пренебречь этими законами, то позитивных результатов от раскрутки с помощью сайтов-спутников можно и не дождаться в принципе. Более того, можно раз и навсегда поругать свой главный веб-проект с такими, не нам вам рассказывать, привередливыми и непостоянными поисковиками. Не верите нам? Тогда спросите у тех горе-оптимизаторов, которые наполняют свои мини-сайты копипастом; нарочно “отдаляют” тематику сателлитов от тематики главного портала; используют спутники не только для раскрутки материнского ресурса, но и для заработка посредством бирж ссылок; и многих других, кто подходит к вопросу создания сателлитов весьма поверхностно и несерьезно. Убеждены, что их горький опыт поможет вам, уважаемые читатели, осознать одну простую истину – да, создание и развитие сайтов-спутников это очень трудоемкий и обременительный в финансовом плане процесс, однако, в конечном счете, если все делать правильно, то шкурка вычинки стоит!

Источник

Комментариев нет:

Последние Новости с других сайтов и блогов.